Покупаем б/у грузовой тягач, подводные камни
Подбор автомобиля для грузоперевозок отличается от обычной машины. Одно дело, когда покупаешь транспортное средство (ТС) для загородных поездок. Другое дело – это приобретение седельного тягача. Автотранспорт дорогостоящий и требует особого разрешения. Чтобы не возникало вопросов или проблем после покупки, следует внимательно осмотреть все узлы грузовика.
Особенности ввоза б/у-шных грузовиков
Так повелось, что большой популярностью пользуются седельные тягачи европейского образца. Модели прочные, надежные, обладают хорошей электроникой и разными полезными приборами, вроде климат-контроля.
Импортные грузовые ТС относят к двум экологическим классам (Евро-4 и Евро-5). Ставка пошлины определяется с учетом класса, общего состояния и пробега. С 2005 г в страну запрещено ввозить грузовики, ниже класса Евро-4. То есть их возраст не должен превышать трех лет.
Все это прописано в документе СБКТС, который выдают на таможне вместе с сертификатом соответствия экологического класса. Чем старше авто, тем выше пошлина.
Однако этот документ имеет некоторые нюансы.
- В паспорте не указывают дату производства. Надо узнавать эту информацию по специальным интерет-каналам.
- Тягач не могут ввезти физические лица для личного пользования. То есть по-любому б/у-тягач вначале ввозили официальные дилеры, а потом продавались перекупщикам.
Следовательно, стоимость иностранных седельных тягачей на порядок выше, чем у отечественных аналогов. Качество при этом стоит под сомнением. Неизвестно, кто до этого был хозяином, какой у него реальный пробег и как часто ТС попадало в ДТП.
Что ожидать от подержанных грузовых моделей из Европы
Несмотря на высокую стоимость – подержанные тягачи стоят дешевле новых моделей из России и Европы. Так как салоны должны покрывать издержки, платить за аренду, договариваться за растаможку.
С автоподборщиками другая проблема – можно связаться с мошенниками. Покупателя будут уговаривать, что авто не крашеная, в авариях не участвовала. После покупки начинаются неприятности. То электроника «глючит», то масло течет, то детали отваливаются.
Часто можно встретить следующие проблемы:
- перекрашенный кузов (скрывают следы ДТП);
- «убитый» салон;
- неисправные узлы;
- стертая резина;
- скрученный пробег.
Особенно стоит опасаться тягачей, которые перевозили в прошлом жидкости (бензин, бетон, нефть, дизельное топливо). Так как когда в кабине плотный, зафиксированный груз – нагрузка на колеса происходит равномерно. Жидкости меняют угол наклона при торможении и движении. Следовательно, нагрузка приходится на переднюю или заднюю часть тягача. В этом случае изнашивается седло, рама, подвеска и двигатель.
AVTOPODBOR.RU — поможем избежать проблем при покупки б/у грузовика.
На что обратить внимание при выборе грузовика
Чтобы не стать жертвой мошенников, следует обращаться в надежные организации по автоподбору. За маской красивого и безопасного автомобиля может скрываться «убитая» машина.
Чтобы этого избежать, надо следовать определенным рекомендациям.
- Приобрести б/у-автомобиль можно не только по объявлениям, но и в специальных салонах грузовой техники с пробегом.
- Надо внимательно изучить техническую документацию и диагностическое заключение. Можно это сделать самому, но только на нейтральном СТО.
- Перед осмотром подготовить ряд вопросов владельцу. Сколько лет тягачу, какой пробег, что перевозил?
- Проверить, участвовало ТС в ДТП. Это можно выяснить на специальных сайтах, вбив номер машины. Только лучше это делать на иностранных порталах. Отечественные сайты могут предоставить всю информацию после растаможки.
- Стоит визуально осмотреть грузовик. Если авто перекрашено – на болтах будет краска от СТО.
- Пробег можно скрутить. К сожалению, выяснить подобную информацию тяжело. Это вычисляют по косвенным признакам бортового компьютера. Например, средний расход топлива и среднюю скорость грузовика.
Приобретение качественной модели седельного тягача с пробегом увеличит доход от предпринимательской деятельности. Однако стоит обращать внимание на общее состояние авто, техническую документацию и качество работы автоподборщика.
Другие статьи на тему автоподбора.