Профессиональный автоподбор
в Москве и регионах России
Ваш город
Москва
+790000000
Заказать звонок

Самостоятельная проверка АКПП при покупке автомобиля с пробегом

Диагностика коробки передач без привлечения третьих лиц

Самостоятельная диагностика АКПП

Автоматическая коробка передач (АКПП) удобнее, чем механические аналоги XX столетия. Благодаря электронике трансмиссия переключает скорости без участия водителя. Это повышает комфорт при вождении. Однако чем сложнее прибор, тем быстрее он выходит из строя. Это надо учитывать при покупке подержанного авто. Так как стоимость автоматической трансмиссии занимает 30% транспортного средства (ТС).

Первый осмотр

Главное в выборе машины – это первое впечатление. Неопытные автолюбители допускают грубую ошибку, когда покупают б/у автомобиль. Они проверяют только двигатель. Хотя надо исключить все неисправности. Включая АКПП.

На месте можно детально осмотреть электронику:

  • найти следы замены детали;
  • наличие сколов, трещин и других дефектов;
  • при переключении рычаг идет сильно туго или проваливается.

На состояние трансмиссии могут повлиять прошлые ДТП, неаккуратное вождение, несвоевременный техосмотр. Выявить неисправность можно на СТО. Только услуга стоит очень дорого. Если есть время, можно осмотреть ТС самостоятельно. Включая коробку передач.

Что можно узнать у продавца

Для начала следует поговорить с владельцем и задать наводящие вопросы. Во время беседы можно выяснить многие нюансы.

Основные вопросы:

  1. Производился ли ремонт АКПП? Если да, то когда, что меняли, какое СТО обслуживало, осталась ли гарантия?
  2. Как давно меняли масло в автоматической трансмиссии? Почему и когда проводилась замена?
  3. Какой метод применяли при замене масла? Полный, частичный, аппаратный?
  4. Если замена масла была, чем заправляли? Указанной маркой в паспорте или аналогичной?
  5. Была ли замена фильтра?

Свои ответы продавцу следует подтвердить. Если действительно АКПП была в ремонте и осталась гарантия, ее надо предоставить. Также можно попросить сервисную книгу с отметками, чеки, акты выполненных работ и т.д.

Если у автомобиля пробег небольшой (120-130 тыс. км), тогда вероятность исправности трансмиссии высокая. Если ТС не участвовало в ДТП.

Главное, чтобы бывший владелец заливал оригинальные масла и регулярно менял фильтр. Тогда даже с высоким пробегом АКПП будет в хорошем состоянии.

Сомневаетесь? Специалисты AVTOPODBOR.RU помогут с подбором автомобиля, безопасно и качественно!

Уровень и качество масла

Если после беседы подозрений не возникло, следует переходить к практической части. Владелец б/у-шной машины заверяет, что регулярно менял масло и фильтры, не перегружал авто. Можно кивнуть и поверить на слово, но лучше перепроверить информацию.

Проверка масла включает следующие этапы:

  1. Для начала вместе с продавцом следует проехать 10-15 км, чтобы масло прогрелось.
  2. ТС устанавливают на ровную (без бугров) поверхность.
  3. Капот надо открыть и поставить АКПП в режим P или N. Двигатель выключать не надо.
  4. Открывают капот и извлекают масляный щуп. Его надо протереть чистой тряпкой или салфеткой. На поверхности не должно оставаться следов.
  5. Щуп опускают и достают снова.

Дальше надо смотреть симптоматику. Уровень масла в норме, если отметка находится между пределами HOT и COLD. На щупе не должно быть пятен вспенивания. Запах не должен отдавать гарью. То есть нормальное масло чистое, прозрачное, с красноватым отливом. Незначительное потемнение не влияет на качество. Однако не допускается наличие металлических стружек и других посторонних элементов.

Тестирование в реальном времени

После проверки масла, следует обратить внимание на механику. То есть, как АКПП переключает скорости и ведет себя в разных ситуациях.

Для этого надо выполнить следующие шаги:

  1. Для начала авто следует прогреть не двигаясь с места. После этого попробовать разные режимы. Вначале переключать рычаг не торопясь (10 сек). Затем делать это быстрее (1 сек).
  2. Следует обращать внимание, как ведет себя трансмиссия. Нет ли провалов, задержек, вибраций, отдачи в руль, неизвестных шумов.
  3. Допускаются незначительные толчки. Однако тряски, рывков, дребезжания быть не должно.
  4. Во время езды следует обращать внимание на действие трансмиссии во время разгона и торможения.

Если коробка передач после теста начинает буксовать, выдавать ошибки. Значит, она порядком поизносилась. Продавцу следует снизить цену или оплатить ремонт детали.

Другие экспертные статьи на тему автоподбора.

Ваш город
Москва
+790000000
Заказать звонок
Мы в соцсетях

Заказать звонок

Оставьте свой номер - наш специалист перезвонит в течение 5 минут (в рабочее время)
Я даю свое согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с политикой конфиденциальности

Заказать автободбор

Оставьте свой номер - наш специалист перезвонит в течение 5 минут (в рабочее время)
Я даю свое согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с политикой конфиденциальности

Заказать услугу

Оставьте свой номер - наш специалист перезвонит в течение 5 минут (в рабочее время)
Я даю свое согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с политикой конфиденциальности

Выбор города

ВАША ЗАЯВКА
ПРИНЯТА